Футуристические, неожиданные, женственные и игривые, шокирующие, вызывающие восхищение и даже пристрастие, но не как ни оставляющие равнодушными вас. Что же это за парфюм? Такой же противоречивый, новаторский и неожиданный, как его создатель и художник – Пако Рабанн.
Столь необычные, яркие и таинственные ароматы могли выйти только из под руки талантливого художника, но и не только художника, а так же мистика, эзотерика, писателя и вегетарианца. Но формированию столь неординарной личности служило не совсем обыкновенное детство.
Все детство и юношество Пако Рабанна, тогда еще Франсиско Рабанеда-и-Крузо (испанца по рождению), прошло под влиянием двух противоречивых воспитателей: мамы и бабушки. Мама его была убежденной атеисткой, коммунисткой и материалисткой. Бабушка же лечила заговорами и травами, показывала маленькому Пако силы стихий и значения таинственных магических знаков.
Два столь противоречивых взгляда на мир воспитали в Пако терпимость, возможность видеть многогранность окружающего его мира и заботу о нем. А новаторский мятежный дух достался ему от отца, который был генералом в гражданской войне Испании и был расстрелян, когда Пако было три года.
С 1952 года, во время учебы в школе художественного искусства (на архитектурном отделении), для оплаты обучения, Пако Рабанн начинает подрабатывать у известнейшего Кристабана Баленсиаги. Так же он начинает создавать украшения, модные аксессуары, очки и пояса для Кристиана Диора, Юбера де Живанши, Ива Сен-Лорана и других именитых модельеров.
Первая коллекция платьев от Пако Рабанна была представлена широкой публике в 1966 году, в Париже. Она была создана под влиянием, ставшим модным в то время, «Кинетическим» и «Оптическим» искусством. Называлась она «Двенадцать платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Двенадцать чернокожих моделей вышли на подиум, танцуя под музыку Пьера Буле, в платьях из пластика и металла. Публика в шоке, возмущенные журналисты покидают зал. Но это был успех, о нем писала международная пресса, также он получил признание среди модных дизайнеров Парижа.
В 1967 году Пако Рабан открывает свой дом моды в Париже. Он предлагает платья отлитые по форме тела или собранные из металлических частей, а также искусственный вязанный мех и алюминиевое джерси. В 1968 году он создает костюмы для знаменитого фильма «Barbarella».
Многогранной душе Пако мало места на подиуме, и уже в 1969 году он бросается в таинственный и манящий мир ароматов. Первый же женский аромат от Paco Rabanne «Calandre» завоевывает женские сердца Нью-Йорка. Холодный, прозрачный, сдержанный, но в тоже время женственный и таинственно манящий. Это только срезанный букет шикарных белых роз, небрежно брошенных на холодный серебряный поднос. Популярному «лимонному тону» того времени Пако предпочел ноты кипариса.
Следующим прорывом в мире ароматов от Paco Rabanne был «Paco Rabanne Pour Homme», созданный 1973 году. Впервые в мужском аромате были смешаны запахи цветов и деревьев. Это аромат глубокой ночи, степей, с нотами бергамота и полыни, жесткий и бескомпромиссный.
Парфюмерные работы Пако Рабана отмечены не только любовью публики, но и международными наградами. Приз «Beauty Products Industry» за свой первый аромат «Calandre», а так же «Fragrance Foundation Recognition Award» (оскар «Фонда ароматов») за свою вторую композицию «Paco Rabanne Pour Homme», а также и за ее упаковку.
Кроме его первых двух ароматов, признанных наградами, есть и другие весьма популяные и признанные композиции: «Metal», «La Nuit», «Sport», «Tenere», «Black XS», «Ultraviolet», «1 million», и их современные вариации. Уже создано 43 ароматные композиции: 17 мужских, 2 унисекс и 24 женских.
«Ultraviolet» был создан на стыке тысячелетий и одновременно с коллекцией от кутюр: утонченные силуэты, со взрывом цвета и формы, сплетение пространство и геометрии, все это перекликается с новым необычным и ярких ароматом. На данный момент создано 17 женских и мужских вариантов этого аромата.
Последним нашумевшим ароматом от Paco Rabanne является мужской «1 million», 2008 года. Сладкий, сексуальный и притягательный, но в то же время мужественный и уверенный в себе. В нотах которого присутствуют красный апельсин, мята, роза, грейпфрут, корица, кожа и пачули. Сладковато пряный шлейф заставляет обернуться каждую женщину.
После оглушительного успеха этого аромата было принято решение создать женский вариант – «Lady Million», который появился в 2010 году. Эта древесная композиция раскрывается яркими и теплыми нюансами. В нем угадываются ноты цветков апельсина, малины, жасмина, пачули, гардении и меда. Это аромат для страстной и уверенной в себе женщины, которая диктует свои правила окружающим и даже всему миру.