Всемирная известность торговой марки Шанель длится уже более ста лет. Сегодня она по праву считается одним из ведущих мировых брендов в своем сегменте рынка, имеет заслуженную репутацию, что объясняется высочайшим качеством продукции и рядом неординарных решений в области моды.
Дом моды Сhanel возник более века назад, и основала этот популярный бренд Габриель Шанель. Современники запомнили эту женщину как обворожительную и необычайно сильную натуру. Неудивительно, что черты своего характера она воплотила в своей торговой марке, и создаваемый ею женский образ получился воистину революционным для того времени.
Этот образ – модная, уверенная, деловая, элегантная женщина, обладающая собственным стилем. Такой подход на многие десятилетия опередил свое время, и даже сейчас далеко не везде он находит понимание. Образ, который предложила Габриель Шанель, воплотил в себе обворожительность и элегантность, силу и уверенность.
Именно Шанель была первой, кто предложил для женщин использование черного цвета, брюк и женских стрижек. Во всем мире женщины восхищались черными платьями и деловыми костюмами, созданными талантом, энергией и трудолюбием основательницы популярного бренда.
Предложение Дома Шанель постепенно разрасталось, и со временем превратилось в своеобразный культ, имевший множество почитательниц. Конечно же, стиль не может быть полным без соответствующего аромата, и потому Шанель, стремившаяся к завершенности и совершенству, задумалась о создании собственной линии парфюма.
Заслуженное место в парфюмерной истории бренд Сhanel получил благодаря тому, что выпустил ставшие легендарными духи Сhanel №5. Именно тогда торговая марка получила всемирную известность и стала ассоциироваться даже более с данной ароматной композицией, чем с другими своими оригинальными решениями.
Создал известнейшие духи парфюмер Эрнест Бо, и произошло это в начале 20-х годов прошлого века. Когда владелица торговой марки только обрисовывала задачу для парфюмера, она отмечала, что ее платья хорошо воспринимаются клиентками, и настало время создать соответствующие духи, способные стать символом современных женщин. Это должны были быть элитные духи, с уникальным и запоминающимся характером.
Работа над дебютным ароматом длилась достаточно долго, и в результате на суд Габриель Шанель было предложено десять вариантов с нумерацией каждого флакона. Владелица торговой марки остановила свой выбор на пятом номере, причем выбрала не столько по собственному вкусу, сколько из-за магии чисел – очередная коллекция должна была быть показана 5 мая (а это пятое число пятого месяца).
Так был выбран пятый пузырек, с надеждой, что этот номер станет счастливым. Некое неуловимое предчувствие, безупречный вкус и талант Габриель Шанель позволили остановить выбор на запахе, которому суждено было стать наиболее популярным во всем предстоящем десятилетии и продолжать пользоваться востребованностью до сегодняшних дней. Запах Сhanel №5 и сейчас является эталоном, это воплощенные в аромате шик и элегантность.
В первую очередь общественность поразило искусственное происхождение новых духов. Если раньше в парфюмерии преобладали многочисленные цветочные запахи, то новое решение своим запахом никакие цветы и близко не напоминало.
Аромат оказался синтетическим, предвосхищающим новую эпоху, в которой предстояло появится джазу, черно-белой моде, визуальным трудам Пикассо и многому другому. Предстояла эпоха бурного прогресса.
Популярность духов Сhanel №5, несмотря на давнее происхождение из далекого 1921 года, совершенно не уменьшилась, эти духи стали полноценной частью мировой культуры. Например, за прошлый год флаконов с духами Сhanel №5 было продано не менее чем на 90 миллионов евро. Эти духи – подлинная мировая классика, достойное отражение таланта парфюмеров дома Шанель.
Любопытно, что второй по-настоящему популярный аромат от Сhanel появился только через 80 лет после дебюта пятого номера. Парфюмер Жак Польж создал композицию Coco Mademoiselle, которая получила признание всего мира. В этом запахе совмещены такие особенности женской натуры, как изящность и таинственность, современность и непредсказуемость.
Основой стали такие ароматы, как пачули и ветивер, а начальная нота выразилась жасмином и утренней розой. У таких духов долгий свежий, цветочный и пряный чувственный аромат. Как считают ценители парфюмерного искусства, композицию Coco Mademoiselle можно по праву считать олицетворением таких черт, как дерзость и современность.
Конечно же, существует и ряд других ароматов, весьма популярных и известных – например, Chanel №19, Chanel Allure, ароматная линия Les Exclusifs de Chanel и многие другие.